Легкость бытия

Заметки о понятии страха в современной философии Э. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией. Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов. Дело в том, что между древними и современными текстами, посвященными явлению страха, есть одно общее существенное различие: Это различие связано, главным образом, с изменением самой онтологии чувства, являющегося одним из основных моментов современной философской мысли.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Роль общества в регуляции страха. Введение к работе Актуальность. Чувства и эмоции играют значительную роль в социальном бытии человека. Страх в своих различных формах является необходимой эмоциональной составляющей жизни личности, коллектива, общества. Типы и интенсивность различных страхов изменяются исторически:

Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх (от западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры.

Любой страх - это страх смерти. Он может принять любую форму, но он - основа всякого страха. А только в бытии без страха, жизнь может прийти к своему полному цветению. Вы становитесь подобными мертвому еще при жизни. По этой причине человек, исполненный любви к жизни, - мертвый человек. Он уже мертв, просто труп. Чем больше он чувствует себя трупом, тем больше он жаждет жизни, но он не знает диалектики. Он приходит к полному совершенному цветению жизни. Это точно так же, как, сжимая кулак, вы упускаете воздух, который был в раскрытой ладони.

Весь воздух был в вашем разжатом кулаке, но как только вы сжимаете его, благодаря самому сжатию вы упускаете воздух. Может быть, вы думали, сжав кулак, что вы овладеете этим воздухом, но как только вы пытаетесь овладеть им, вы теряете его. Это глубинная диалектика бытия. Ожидаемое никогда не приходит, того, к чему стремимся, никогда не достигаем, желание никогда не исполняется. Чем больше вы чего-то желаете, тем больше вы это теряете.

Сколько стоит написать твою работу?

Бытие— это совокупность всего существующего здесь и теперь, то есть материальных и духовных образований. Бытие — это способ существования материальных и духовных образований, составляющих все богатство вещей, явлений и процессов реального мира. В философии выделяются следующие концепции бытия: Так в философии возникает категория небытия, которая обозначает свойство вещей и явлений не существовать, отсутствовать, быть нереальными. Это свойство, во-первых, в виде возможности присуще любому конкретному сущему, поскольку оно не вечно за всяким присутствием всегда стоит тень отсутствия.

Это — не страх за здоровье, как писал Достоевский брату, не страх перед сознания, поиски онтологической основы бытия. в В октябре г.

Тревожность и страх в экзистенциальной философии, психологии и психиатрии Общепризнанно, что наибольшее влияние на психологические и психиатрические разработки страха и тревоги оказали философия экзистенциализма и взгляды ее непосредственного предшественника — С. Как уже отмечалось и это подчеркивается едва ли не во всех современных работах, посвященных проблемам тревожности и страха , именно Кьеркегору принадлежит идея разграничения конкретного страха-боязни и страха глубинного, иррационального.

Кьеркегор трактует страх, тревогу, беспокойство, отчаяние как психологическое обоснование обращения человека к религии и религиозной нравственности. Особое внимание Кьеркегор уделяет тем интимно-личностным переживаниям, которые не поддаются никакой объективации, невыразимым и неизреченным. Именно к таким переживаниям относится страх-тоска в отличие от конкретного страха-боязни.

В комментариях к книге С.

Философия (Конспект лекций)

Философский анализ феномена страха. Социально-философские исследования страха в веке: Страх в социальном бытии человека: Роль общества в регуляции страха. Страх в социальном бытии личности западного общества.

Как известно, Илью Кабакова преследуют страхи. Бытие. Основа человеческой личности складывается в очень раннем детстве, и в зависимости от.

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б.

В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами.

В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы. Это ни в коей мере не устраняет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявления экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сформировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени.

Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы. Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть и страх стали предметом научного исследования преимущественно в философии - века.

Бытие, небытие и тревога

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Интерпретация феноменов страха, ужаса и тревоги как модальности расположения (как способ присутствия человека и раскрытое бытие) в их.

Вход Взаимозависимость страха и тревоги Тревога и страх имеют общую онтологическую основу но на самом деле они различны. Это общеизвестный факт, но о нем уже столько было сказано, что это может вызвать обратную реакцию, направленную против не только некоторых преувеличений, но и истинного различия. Страх, в отличие от тревоги, имеет определенный объект в этом сходятся многие исследователи ; этот объект можно встретить, проанализировать, побороть, вытерпеть.

Человек может воздействовать на этот объект и, воздействуя на него, соучаствовать в нем — пусть даже формой соучастия становится борьба. Таким образом, человек может принять этот объект внутрь своего самоутверждения. Мужество может встретить любой объект страха именно потому что он объект, а это делает возможным соучастие. Мужество может принять в себя страх, вызванный любым определенным объектом, потому, что этот объект, каким бы страшным он ни был, одной своей гранью соучаствует в нас, а мы — через эту грань — соучаствуем в нем.

Можно сформулировать это следующим образом: Но с тревогой все обстоит иначе, так как у тревоги нет объекта, а точнее — выразим это при помощи парадокса — ее объект представляет собой отрицание любого объекта.

Бытие и небытие, их взаимосвязь

Заметки о понятии страха в современной философии Э. Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией.

Страх как феномен социального бытия личности в философии С.Л. Франка. § 3. . Методологическая основа исследования представлена всеобщими.

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С. В пространстве самого Единого С. В экзистенциальной философии М.

Хайдеггера условием раскрытия сущего как такового выступает Ничто, которое имеется в наличии, давая о себе знать в настроении Ужаса. приобретает статус фундаментальной категории философского знания, выражающей специфическое отношение, которое возникает между сущим и человеческим существом.

Философская энциклопедия - страх

В этом приближении и вечной возможности, наконец, приблизиться страх раскрывает свой характер угрозы. Не будь страха, человек погиб бы в первый миг своего существования. Более того, он и существует лишь потому, что сам есть страх. В этом смысле человек раскрывается, как человек боящийся.

Чувство собственной важности и страх собственной ничтожности – это детский непредсказуемостью и непостижимостью бытия.

Бытие есть жизнь, оно есть существование. Быть - значит жить, существовать. Бытие, или существование, находит выражение в различных аспектах жизни: Все аспекты жизни имеют свою основу в Бытии. Тогда возникает вопрос, как можем мы понять Бытие с точки зрения различных аспектов жизни, с которыми мы знакомы? Как можем мы познать Бытие, с точки зрения всего мира, и какова его связь с миром форм и явлений, в котором мы живем? Как можем мы отличить существование от того что существует?

Существование абстрактно, то, что существует конкретно. Мы можем сказать, что существование - это сама жизнь, в то время как то, что существует, - вечно изменяющаяся фаза явлений вечно неизменной реальности существования. Существование - это абстрактная основа жизни, на которой построена конкретная структура жизни, которая охватывает все аспекты индивидуума - тело, ум, мышление, речь, поведение, опыт и влияние на окружение - и все аспекты космического существования.

Жизнь выражает себя в различных образах жизни. То, что живет, есть выражение жизни; то, что существует, есть выражение существования.

Кривцова С.В. - Основа Бытия ☯